Мы в социальных сетях:          
с. Киселёвка Ульяновской области
Барышской епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
По благословению епископа Барышкого и Инзенского Филарета











Евангелие дня:

Ананьино
23 июня 2017 г. 22:42   Просмотров: 27


Небольшое село Ананьино расположено в 32 км к юго-востоку от города Барыш на берегу реки Сызранки. Раньше относилось к Сызранскому уезду Симбирской губернии. Основано село предположительно в 1700 году служивым человеком, пензенцем Лукой Степановичем Ананьиным, которому было пожаловано «…дикое поле на реке Мочалейке и Полейке тоже…» в 350 четвертей. Заселялось Ананьино крепостными крестьянами из Пензенской губернии. В 1760-е годы село перешло к Николаю Ивановичу Бахметьеву, «лейб-гвардии Семеновского полка капралу» а после 1836 года Ананьино было поделено между Бахметьевыми и Сидельниковыми. В 1913 году в Ананьино был 131 двор, 616 жителей, каменная Знаменская церковь, 2 часовни (не сохранились), церковно-приходская школа. Широко известная в Симбирской губернии ежегодная ярмарка в Ананьино проводилась с 24 по 27 июня на площади у церкви. Престольный праздник – Знаменье – был в селе 10 декабря. В 1996 году в селе проживало 47 человек, а в 2006 году – 15 человек, преимущественно русских. К настоящему времени село практически угасло. Каменная трехпрестольная церковь была построена на средства помещицы Марии Николаевны Максимовой в 1818 году. В храме было три престола: главный в честь Знамения Божией Матери, в правом приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в левом – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В храме находилась Тихвинская икона Божьей Матери, почитавшаяся прихожанами за чудотворную, которая, согласно церковным летописям, не раз спасала крестьянские поля в Карсунском, Сенгилеевском и Сызранском уездах от засух и нашествий вредителей. На месте явления этой иконы, на берегу Сызранки, была выстроена часовня. Среди реликвий церкви имелись отлитые из серебра глаза. Рассказывают, что какой-то купец, приехавший на ярмарку, усомнился в чудодейственной силе местной иконы и ослеп. Купец раскаялся, усердно молился, был прощён, прозрел и заказал в память об этом событии два серебряных глаза, которые потом хранились в храме. Основу композиции поставленной «кораблём» церкви составляет храм, выстроенный по традиционной схеме «восьмерик на четверике». К храму примыкают низкая полуциркульная в плане апсида и равная апсиде по высоте трапезная с двумя боковыми приделами. С запада к трапезной примыкала колокольня, от которой сохранилось два яруса-четверика. Грани нижнего яруса колокольни прорезаны высокими арочными проходами, оформленными широкими архивольтами с замковыми камнями. Храм перекрыт низким гранёным куполом, на который установлен восьмигранный постамент. Крест, венчавший храм, утрачен. Апсида была перекрыта конхой. Перекрытия трапезной и приделов утрачены. Первый ярус храма, апсида и приделы прорезаны одинаковыми прямоугольными окнами, помещёнными в неглубокие прямоугольные ниши с сандриками сверху. На прямоугольных двухстворчатых дверях храма – северной и южной – сохранились старинные кованые скобяные изделия. В окна вставлены железные кованые решётки. Наружный декор церкви выполнен в духе раннего классицизма. Куб храма с севера и юга традиционно завешен фронтонами. Карнизы под фронтонами поддерживаются шестью парами массивных белокаменных кронштейнов, фланкирующих прямоугольные входные и оконные проёмы. Верх фасадов декорирован профилированным карнизом. Снаружи церковь была оштукатурена и побелена. Важнейшие элементы декора – замковые камни, кронштейны, углы карниза – выполнены из белого известняка. Переход от четверика храма к восьмерику светового барабана осуществлялся посредством парусов. Храм перекрыт сомкнутым восьмилепестковым сводом. Стены храма внутри были оштукатурены и окрашены синей краской. Пол устроен из кирпичей. Стены храма покрыты хорошо сохранившимися росписями с изображениями библейских сюжетов, архангелов, евангелистов и православных святых. Под куполом храма изображён Дух Святой в виде голубя, окружённого золотистым сиянием. Ниже, на гранях свода, – семь архангелов и Господь Саваоф – Бог Отец в окружении ангелов. На гранях восьмерика – изображения четырёх евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также «Распятие Христово» и «Воскресение Христово». На стенах алтаря стоящие в молитвенных позах Богоматерь и Иоанн Предтеча. На стенах четверика храма – эпизоды из земной жизни Христа: «Воскрешение дочери Иаира», «Разговор с книжниками и фарисеями», «Нагорная проповедь», «Моление о чаше», «Суд у Каифы», «Суд у Пилата», «Несение креста» и другие, а также «Воздвижение Креста Господня», «Епископ Черниговский». 

Еще в селе есть Тихвинский Родник, туда не зарастает народная тропа. Родник находится в с. Ананьино в пойме реки Сызранки. Представляет собой колодец 1,5-2м глубиной, хорошо оформленный. В самом Ананьине четыре родника и все они расположены вдоль реки один из них святой «Тихвинский Родник». История Родника началась в 1383 году, когда на месте явления Тихвинской иконы Божьей Матери на Ладоге был построен большой храм. Пономаря Георгия из только что построенного храма послали оповестить местных жителей о времени его освещения. На обратном пути прилег он отдохнуть, и во сне явилась ему Богородица, рядом с которой стоял Николай Угодник. Явление это так поразило верующих, что было написано несколько икон на этот сюжет. Одна из них, хранившаяся в Звенигородском уезде Московской губернии, прославилась исцелением. Смущал в ней только неканонический сюжет: имя пономаря на иконе было выписано не Георгий, а Юрыш, стоит он перед Богородицей преклоненным на одно колено, как не принято у православных, и перстосложение Николая Угодника «неправославное». Икона была помещена в Чудов монастырь. У иконы сменили оклад, имя пономарю «вернули» православное – Георгий, а перстосложение переписали. Вскоре после этого икона исчезла из Чудова монастыря . 
Спустя некоторое время, на праздник Тихвинской иконы Божьей Матери – 9 июля по новому стилю – жители села Ананьино обнаружили в колодце сияющую золотом икону. Позже выяснилось, что это та самая , «некононическая» икона и оклад на ней прежний, где Юрыш на одном колене перед Богородицей! Вскоре икону вернули в Москву, но не прошло и года, как вновь икона исчезла из Чудова монастыря и на «Тихвинскую» опять явилась в Ананьинском роднике. В местной Знаменской церкви освятили придел в честь Тихвинской иконы и поместили ее туда. Об иконе Тихвинской Божией Матери местные старики рассказывали, что явилась она в роднике пастуху, но эту икону и до него видели люди , но она им не поддавалась (и этот пастух икону увез в Москву в храм). На «Тихвинскую» в Ананьино на ярмарку съезжались жители окрестных сел, ставили карусели, качели. Были торжественное богослужение и крестный ход к роднику, где служили водосвятный молебен, набирали воды на целый год вперед. Икону возили и в другие села, когда стояла засуха и молили дождя. На «Тихвинскую» всегда шел дождь. Рассказывали также, что когда закрывали местную Знаменскую церковь Ф.С.Максимову удалось спасти икону, он незаметно передал ее сыну Михаилу, чтобы тот спрятал её под шубняк. Она очень долго хранилась у них , потом узнали и стали просить продать, но он не отдал её. После смерти жены он отдал икону детям в г. Самару. Отец и сын Максимовы уверены, что это святыня оберегала их во время войны на полях сражений. До сих пор к иконе прикладываются перед какими-либо важными событиями. 


РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

29 июля - СБ

09:00 - Литургия


1 августа - ВТ

09:00 - Литургия


5 августа - СБ

09:00 - Литургия


© МРОПП храма свт. Луки Крымского с.Киселёвка, 2017 г.
Создание сайта - С.В. Жидков
Яндекс.Метрика